Теория.

Стандартные функции

 

Excel

Calc

Действие

СУММ()

SUM()

Суммирование аргументов

МИН()

MIN()

Минимальное значение среди аргументов

МАКС()

MAX()

Максимальное значение среди аргументов

СРЗНАЧ()

AVERAGE()

Среднее значение аргументов

СЧЁТ()

COUNT()

Количество ячеек, содержащих числа

СЧЁТЕСЛИ()

COUNTIF()

Количество ячеек, удовлетворяющих условию

ЕСЛИ()

IF()

Проверка условия

Подробнее о каждой функции можно узнать либо в справке программы, либо в мастере функций.

 

Задание 1.

Проделайте действия, описанные в решении. Обратите внимание, в таблице другое количество строк, не такое, как в разборе. Поэтому меняйте формулы.  Ссылка на таблицу.

Пусть дана следующая электронная таблица, содержащая информацию о направлениях полета аэропорта:

Всего в таблицу внесены сведения о 500 маршрутах.

Найдем ответы на следующие вопросы.

  1. Каково максимальное время в пути среди всех маршрутов?  Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку D2 таб­ли­цы.

  2. Сколько маршрутов ведут в ЕГИПЕТ?  Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку D3 таб­ли­цы.

  3. Каково минимальное время в пути среди маршрутов по России?  Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку D4 таб­ли­цы.

  4. Каково среднее время в пути среди маршрутов в ОАЭ? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку D5 таб­ли­цы.

Для ответа на первый вопрос будем использовать функцию MAX(), поскольку нет никаких дополнительных условий для отбора. Поскольку в таблице содержатся сведения о 500 маршрутах, данные о времени в пути начинаются в ячейке С2, а заканчиваются в С501. Поэтому в ячейку D2 надо внести формулу =MAX(C2:C501)

Ответить на вопрос “сколько” можно с помощью функции COUNT или COUNTIF. Во втором задании спрашивается, сколько ячеек равны “ЕГИПЕТ”. Поэтому необходимо использовать функцию COUNTIF. В ячейку D3 надо внести формулу =COUNTIF(B2:B501;”ЕГИПЕТ”)

Первый аргумент формулы - диапазон, в котором мы подсчитываем ячейки. В данном случае это названия стран В2:В501. Второй аргумент - значение, которому должны быть равны ячейки. Поскольку это текст, значение необходимо брать в кавычки.

Для ответа на третий вопрос надо сначала отдельным столбцом получить значения времени в пути маршрутов по России. А потом уже найти минимальное значение в этом столбце.

Для построения дополнительного столбца используется функция IF().

Поскольку ячейки столбца D используются для ответов, строить будем в столбце Е. В ячейку Е2 внесем формулу =IF(B2=”Россия”;C2;””)

Данная функция работает так: если значение страны в данной строке будет Россия, то в этой ячейке будет время в пути. Если же страна не Россия, то ячейка будет пустой (пустые кавычки). Данную формулу необходимо скопировать во все 500 строк столбца Е. Поскольку используется относительная адресация, имена ячеек автоматически будут меняться. Таким образом, столбец Е будет содержать только время в пути по маршрутам по России.

Для ответа на вопрос найдем минимальное значение в столбце Е. Для этого в ячейку D4 внесем формулу =MIN(E2:E501)

Для ответа на 4 вопрос так же нужен дополнительный столбец, который будет содержать время в пути для маршрутов в ОАЭ. Принцип его построения ничем не отличается от описанного для вопроса 3. Для построения можно использовать следующий свободный столбец F.

Ответом на вопрос будет среднее арифметическое столбца F. В ячейку D5 внесем формулу = AVERAGE(F2:F501)

 

2 задание.

Электронная таблица содержит следующую информацию:

Всего в таблицу внесены сведения о 1000 учениках.

Откройте файл по ссылке и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Каков максимальный балл, набранный учеником? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

  2. Каков средний балл всех учеников?  Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы.

  3. Сколько учеников из Северо-Восточного округа?  Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н4 таб­ли­цы.

  4. Сколь­ко уче­ни­ков в Северном окру­ге (С) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та информатику?  Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н5 таб­ли­цы.

  5. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Южного окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н6 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

3 задание.

В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таб­ли­це. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на во­про­сы.

 

  1. На сколько максимальный рейтинг книги превышает минимальный? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таб­ли­цы.

  2. Каких книг больше: выпущенных до 1910, или позже? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таб­ли­цы (В ячейке должно быть одно слово: до или после).

  3. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных позже 1950 года, имеют рей­тинг выше 500? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E4 таб­ли­цы.

  4. Сколько книг имеют рейтинг от 1000 до 1200?
  5. Каков средний рейтинг книг, выпущенных от 1920 до 1940 года? (включительно)