Теория.
Стандартные функции
|
Excel |
Calc |
Действие |
|
СУММ() |
SUM() |
Суммирование аргументов |
|
МИН() |
MIN() |
Минимальное значение среди аргументов |
|
МАКС() |
MAX() |
Максимальное значение среди аргументов |
|
СРЗНАЧ() |
AVERAGE() |
Среднее значение аргументов |
|
СЧЁТ() |
COUNT() |
Количество ячеек, содержащих числа |
|
СЧЁТЕСЛИ() |
COUNTIF() |
Количество ячеек, удовлетворяющих условию |
|
ЕСЛИ() |
IF() |
Проверка условия |
Подробнее о каждой функции можно узнать либо в справке программы, либо в мастере функций.
Задание 1.
Проделайте действия, описанные в решении. Обратите внимание, в таблице другое количество строк, не такое, как в разборе. Поэтому меняйте формулы. Ссылка на таблицу.
Пусть дана следующая электронная таблица, содержащая информацию о направлениях полета аэропорта:
Всего в таблицу внесены сведения о 500 маршрутах.
Найдем ответы на следующие вопросы.
-
Каково максимальное время в пути среди всех маршрутов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку D2 таблицы.
-
Сколько маршрутов ведут в ЕГИПЕТ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку D3 таблицы.
-
Каково минимальное время в пути среди маршрутов по России? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку D4 таблицы.
-
Каково среднее время в пути среди маршрутов в ОАЭ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку D5 таблицы.
Для ответа на первый вопрос будем использовать функцию MAX(), поскольку нет никаких дополнительных условий для отбора. Поскольку в таблице содержатся сведения о 500 маршрутах, данные о времени в пути начинаются в ячейке С2, а заканчиваются в С501. Поэтому в ячейку D2 надо внести формулу =MAX(C2:C501)
Ответить на вопрос “сколько” можно с помощью функции COUNT или COUNTIF. Во втором задании спрашивается, сколько ячеек равны “ЕГИПЕТ”. Поэтому необходимо использовать функцию COUNTIF. В ячейку D3 надо внести формулу =COUNTIF(B2:B501;”ЕГИПЕТ”)
Первый аргумент формулы - диапазон, в котором мы подсчитываем ячейки. В данном случае это названия стран В2:В501. Второй аргумент - значение, которому должны быть равны ячейки. Поскольку это текст, значение необходимо брать в кавычки.
Для ответа на третий вопрос надо сначала отдельным столбцом получить значения времени в пути маршрутов по России. А потом уже найти минимальное значение в этом столбце.
Для построения дополнительного столбца используется функция IF().
Поскольку ячейки столбца D используются для ответов, строить будем в столбце Е. В ячейку Е2 внесем формулу =IF(B2=”Россия”;C2;””)
Данная функция работает так: если значение страны в данной строке будет Россия, то в этой ячейке будет время в пути. Если же страна не Россия, то ячейка будет пустой (пустые кавычки). Данную формулу необходимо скопировать во все 500 строк столбца Е. Поскольку используется относительная адресация, имена ячеек автоматически будут меняться. Таким образом, столбец Е будет содержать только время в пути по маршрутам по России.
Для ответа на вопрос найдем минимальное значение в столбце Е. Для этого в ячейку D4 внесем формулу =MIN(E2:E501)
Для ответа на 4 вопрос так же нужен дополнительный столбец, который будет содержать время в пути для маршрутов в ОАЭ. Принцип его построения ничем не отличается от описанного для вопроса 3. Для построения можно использовать следующий свободный столбец F.
Ответом на вопрос будет среднее арифметическое столбца F. В ячейку D5 внесем формулу = AVERAGE(F2:F501)
2 задание.
Электронная таблица содержит следующую информацию:
Всего в таблицу внесены сведения о 1000 учениках.
Откройте файл по ссылке и дайте ответы на следующие вопросы:
-
Каков максимальный балл, набранный учеником? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
-
Каков средний балл всех учеников? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы.
-
Сколько учеников из Северо-Восточного округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н4 таблицы.
-
Сколько учеников в Северном округе (С) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н5 таблицы.
-
Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н6 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3 задание.
В издательстве детских книг данные об изданных книгах хранятся в электронной таблице. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы.
-
На сколько максимальный рейтинг книги превышает минимальный? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы.
-
Каких книг больше: выпущенных до 1910, или позже? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы (В ячейке должно быть одно слово: до или после).
-
Какой процент книг, написанных позже 1950 года, имеют рейтинг выше 500? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку E4 таблицы.
- Сколько книг имеют рейтинг от 1000 до 1200?
- Каков средний рейтинг книг, выпущенных от 1920 до 1940 года? (включительно)