Имитационная модель системы массового обслуживания
2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы
Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.
2.2. Для заданных значений параметров С и А (С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента занести в таблицу, которую нарисовать в тетради.
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
2.3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.